Аккредитация
  • KAZ
  • RUS
  • ENG

Официальный ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Таразский Государственный Педагогический Институт

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫТУШЫЛАР МЕН СТУДЕНТТЕР! ТАРАЗ МЕМЛЕКЕТТІК ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ 50 ЖЫЛДЫҚ МЕРЕЙ ТОЙЫ 20-21 ҚАЗАН 2017 ЖЫЛЫ АРАЛЫҒЫНДА АТАП ӨТІЛЕДІ // ТАРМПИ МУЗЕЙІНІҢ, ҚР ТҰҢҒЫШ ПРЕЗИДЕНТІ АТЫНДАҒЫ МӘЖІЛІС ЗАЛЫНЫҢ, РЕКТОРЛАР АЛЛЕЯСЫНЫҢ ЖӘНЕ «ҰСТАЗҒА ТАҒЗЫМ» СТЕЛЛАСЫНЫҢ САЛТАНАТТЫ АШЫЛУЫ ӨТКІЗІЛЕДІ // «ЗАМАНАУИ БІЛІМ БЕРУ ТЕНДЕНЦИЯЛАРЫ: БОЛАШАҚҚА КӨЗҚАРАС» АТТЫ ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ КОНФЕРЕНЦИЯСЫ ҰЙЫМДАСТЫРЫЛАДЫ

Аккредитация

ПОНЯТИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ

Закон Республики Казахстан «Об образовании» предусматривает существование систем государственной и общественной аккредитации:

2-2) аккредитационные органы - юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов);

2-3) стандарты (регламенты) аккредитации - документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации;

9-2) образовательная программа - единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения.

Условия и сроки проведения аккредитации определяются в договоре о проведении аккредитации между организацией образования и аккредитационным органом.

3. Аккредитационный орган проводит институциональную или специализированную аккредитацию в соответствии со своими стандартами (регламентами) аккредитации.

4. Аккредитация организации образования проводится за счет средств организации образования.

5. Организации образования вправе пройти национальную и международную институциональную, специализированную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр уполномоченного органа.

 

ГЛОССАРИЙ

Аккредитация - процесс, посредством которого правительственный, неправительственный или частный орган оценивает качество вуза в целом или отдельной его программы, чтобы формально признать их соответствующими определенным, заранее установленным критериям или стандартам. Результатом данного процесса обычно является присвоение статуса (решение «да/нет»), признание и, иногда, выдача лицензии на деятельность, действительные в течение определенного промежутка времени. Процесс может включать самооценку и внешнюю оценку. Процесс аккредитации обычно охватывает 3 стадии специфической деятельности:

- процесс самооценки, организованной преподавателями, администрацией и сотрудниками, касающийся всей деятельности вуза или отдельной программы. Результаты самооценки излагаются в отчете, в котором берутся за основу стандарты и критерии аккредитационного органа;

- посещение вуза, которое выполняется командой экспертов, выбранных аккредитующей организацией. Во время посещения вуза они проводят собеседование с преподавателями, руководством. Результатом этой работы является отчет, включающий выводы и рекомендации комиссии;

- оценка комиссией всех фактов, основанных на установленных критериях качества, и окончательное решение по аккредитации, которое доводится до вуза и соответствующих инстанций.

 

Виды аккредитации

По структуре аккредитация подразделяется на:

- институциональная аккредитация - аккредитация всего вуза, включая все его учебные программы, ресурсы и методы обучения.

- специализированная аккредитация - аккредитация отдельных структурных единиц или программ (например, профессионального обучения) «специализированными» аккредитационными органами или агентствами по аккредитации программ, которые применяют особые стандарты к содержанию курсов и учебных программ.

Аккредитационный статус: Формальное признание, данное вузу или отдельной программе, в том, что они удовлетворяют соответствующим стандартам или требованиям, установленным аккредитационным агентством на региональном, национальном или специализированном уровне.

Портфолио аккредитации: Собрание данных, свидетельствующих о достижениях в определенных вопросах, особенно по отношению к образовательным стандартам. Эта деятельность осуществляется или уполномоченной организацией, или внешними экспертами.

Аккредитационный орган: Правительственная, неправительственная или частная образовательная организация национального или регионального уровня, которая разрабатывает стандарты и критерии оценки и проводит коллегиальную оценку, в том числе и с посещением оцениваемого вуза экспертами, чтобы удостовериться в том, соблюдаются ли данные критерии. Она уполномочена присваивать официальный статус, а иногда лицензию отдельным вузам или программам, после того, как данные структурные единицы с успехом выдержат процедуру оценки.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Цель прохождения Государственной аккредитации – получение вузом государственных гарантий (государственные гранты на обучения, льготы, отсрочки, получение диплома государственного образца).

Цель прохождения независимой аккредитации - получение независимой внешней оценки и квалифицированных рекомендаций по совершенствованию образовательных программ, публичное заявление о высоком качестве образования, повышение конкурентоспособности на казахстанском рынке образовательных услуг, улучшение трудоустройства выпускников, получение национального и международного признания, завоевание  и укрепление своих позиции на мировом образовательном рынке.

Аккредитация – это проверка и оценка органом по аккредитации профессиональной компетентности, независимости и легитимности заинтересованного в аккредитации лица, и при положительном результате, квалификационное подтверждение соответствия, путем признание его права выполнять определенную деятельность (действия) или определенные работы (услуги) в определенное области продуцирования, в течение определенного времени и на определенной территории. Где под проверкой понимается проверка средств индивидуализации и/или количественные исследования свойств объекта аккредитации. Правовая категория подтверждения соответствия продуцента подразумевает форму аккредитации.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АККРЕДИТАЦИЯ:

- продемонстрировать приверженность качеству образовательных услуг и подготовки специалистов;

- получить независимую оценку качества образовательных программ и подготовки специалистов;

- получить рекомендации по совершенствованию образовательных программ;

- получить свидетельство об аккредитации, подтверждающее статус вуза;

- повысить конкурентоспособность на казахстанском рынке образовательных услуг;

- защита прав на образование за рубежом и на международном рынке труда граждан Казахстана;

- обеспечить трудоустройство выпускников.

 

Информация о прохождении ТарГПИ процедуры аккредитации

Таразский государственный педагогический институт и 26 образовательных программ являются аккредитованными в Независимом казахстанском агентстве по обеспечению качества в образовании.

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support