Нұр отан

  • KAZ
  • RUS
  • ENG

Официальный ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Таразский Государственный Педагогический Институт

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫТУШЫЛАР МЕН СТУДЕНТТЕР! ТАРАЗ МЕМЛЕКЕТТІК ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ 50 ЖЫЛДЫҚ МЕРЕЙ ТОЙЫ 20-21 ҚАЗАН 2017 ЖЫЛЫ АРАЛЫҒЫНДА АТАП ӨТІЛЕДІ // ТАРМПИ МУЗЕЙІНІҢ, ҚР ТҰҢҒЫШ ПРЕЗИДЕНТІ АТЫНДАҒЫ МӘЖІЛІС ЗАЛЫНЫҢ, РЕКТОРЛАР АЛЛЕЯСЫНЫҢ ЖӘНЕ «ҰСТАЗҒА ТАҒЗЫМ» СТЕЛЛАСЫНЫҢ САЛТАНАТТЫ АШЫЛУЫ ӨТКІЗІЛЕДІ // «ЗАМАНАУИ БІЛІМ БЕРУ ТЕНДЕНЦИЯЛАРЫ: БОЛАШАҚҚА КӨЗҚАРАС» АТТЫ ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ КОНФЕРЕНЦИЯСЫ ҰЙЫМДАСТЫРЫЛАДЫ

Нұр отан

Нұр отан

Уважаемые казахстанцы!

За годы Независимости мы прошли Великий путь. Наша страна вошла в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. ВВП вырос в 20 раз и составил в 2014 году на душу населения 13 тысяч долларов. Сегодня мы работаем над достижением главной цели Стратегии «Казахстан-2050» - войти в число 30 наиболее развитых стран мира.

За предыдущие 4 года достигнуты все задачи, о которых я говорил в ходе кампании 2011 года.

Во-первых, объём ВВП в среднем ежегодно рос на 5,7 процента. Завершён Первый пятилетний план форсированного индустриально-инновационного развития.

Во-вторых, мощный импульс развития получил аграрный сектор.

В-третьих, большие перемены произошли в инфраструктурных отраслях.

В-четвертых, развивается малый и средний бизнес.

В-пятых, Казахстан встал на путь социальной модернизации. С 2010 года доходы населения увеличились на 43 процента, а среднемесячная заработная плата - на 64 процента, приблизившись к 130 тысячам тенге. Размеры государственных социальных пособий выросли в 1,4 раза, минимальной пенсии - 1,8 раза.

В-шестых, за 4 года проведена масштабная административная реформа. Реформирован государственный аппарат, 60 процентов функций Правительства передано на уровень министерств и акиматов. С 17 до 12 оптимизировано количество министерств. 9 агентств сокращены и перешли в состав министерств в качестве комитетов. Введена выборность акимов городов районного значения, а также сельских акимов. Идёт глубокая реформа правоохранительных органов и судебной системы. Ведётся жёсткая борьба с коррупцией. Укреплен светский характер государства как базовая основа межконфессионального согласия и мира.

В-седьмых, крепнет международный авторитет страны.

В целом, всё что запланировано, мы достигли! Совершён гигантский шаг вперёд! Это наш общий победный марш!

В настоящее время обстановка в мире осложняется. Обрушение цен на мировых рынках энергоресурсов и металлов резко увеличило экономические риски. Почти все государства испытывают серьезные геополитические и экономические вызовы.

Ответом Казахстана на экономические риски стала новая экономическая политика «Нұрлы жол». Она включает, во-первых, меры противодействия экономической турбулентности в рамках государственных программ инфраструктурного развития, а во-вторых, продолжение курса индустриализации во вторую пятилетку. Социальная политика также четко определена. Жесткая бюджетная политика и экономия не затронут социальные обязательства государства.

Вместе с тем, глобальные вызовы и риски настолько глубоки, что ставят вопрос об устойчивости и успешности каждого государства. Поэтому перед нами стоят новые  задачи.

Во-первых, не допустить негативного сценария воздействия внешних факторов на государственное строительство. Во-вторых, сохранить набранные темпы развития. В-третьих, подготовить условия для дальнейшего развития. В-четвертых, продолжить продвижение в 30 развитых государств мира.

Необходим нестандартный и сильный ответ на глобальные вызовы нашей государственности. Нельзя стоять на месте. На базе наших успехов мы должны двигаться вперед для укрепления нашей государственности. Поэтому я выдвигаю пять институциональных реформ.

Первое – Формирование современного, профессионального и автономного государственного аппарата, обеспечивающего качественную реализацию экономических программ и предоставление государственных услуг.

Сегодня нельзя не видеть, что административная государственная служба зависима от политического уровня. Это политизирует принятие решений, даже в тех случаях, когда необходимо профессиональное управление без всякой политики. В государственном аппарате вокруг определенного покровителя формируются команды. Такой патронат создает условия для коррупции, порождает кумовство и снижает кадровый потенциал. При этом государственная служба остается малопривлекательным сектором из-за низкой оплаты труда. Зачастую у государственных служащих нет чётких карьерных перспектив, а продвижение по службе зависит от пресловутых покровителей. Я знаю, что важные государственные программы и проекты «страдают» из-за некомпетентности отдельных чиновников различного уровня.

Поэтому важная задача - сделать корпус государственных служащих профессиональным и автономным. Выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на работу административной государственной службы. Следует перейти от текущей позиционной к карьерной модели государственной службы. Каждый руководитель должен начинать с низов и пройти все управленческие ступени.

Надо внедрить новую систему оплаты труда государственных служащих по результативности их вклада в управленческий процесс. Необходимо по итогам каждого года предусмотреть выплату бонусов для политических служащих и премий для административных служащих по результатам их деятельности и достигнутых успехов в экономике. Хорошо работают – получают бонус. Плохо работают, нет роста экономики и результатов – соответственно, снижается и оплата.

Сейчас настало время открыть новые каналы поиска талантливых кандидатов в государственные служащие, в том числе из частного сектора. На определенные должности целесообразно привлекать зарубежных менеджеров. И незнание языка, гражданство здесь не должны быть препятствием. Так поступают многие успешные страны.

Должны быть ужесточены квалификационные требования для приема на государственную службу. Надо провести полную аттестацию государственных служащих всех уровней. Важно наладить системную работу по защите принципов меритократии и недопущению коррупции. Для этого следует выделить в структуре Агентства по делам государственной службы отдельное самостоятельное подразделение по борьбе с коррупцией. Меритократия должна стать всеобщим принципом не только для государственного аппарата, но и для всего государственного сектора, включая суды, правоохранительные органы, национальные компании и холдинги.

Нам потребуется разработка нового Закона о государственной службе, внесение изменений в Закон о борьбе с коррупцией. Служба государству должна быть основой для укрепления единства нашего общества. Государственной службе следует стать прототипом справедливого казахстанского общества, где всем предоставляются одинаковые возможности для самореализации на основе принципа меритократии независимо от этнической принадлежности.

Второе – Обеспечение верховенства закона, гарантирующего права собственности, создающего условия для предпринимательской деятельности, охраны договорных обязательств, который в конечном итоге станет основой для экономического роста.

Сегодня слабые звенья судебной системы – это отбор судей, неэффективность квалификационных требований к судьям, что зачастую приводит к коррупционным явлениям среди судейского корпуса. Судьи не должны быть закрытой наглухо корпорацией и находиться вне общественной критики. Открытость - это лекарство от коррупции в судейских рядах.

Непрозрачна для общества работа и органов внутренних дел. Полиция должна работать так, чтобы повысить доверие общества к себе. Сегодня граждане слабо верят, что офицер дорожной инспекции может оштрафовать акима или министра за нарушение правил дорожного движения. Здесь можно привести недавний пример с Государственным секретарём США. Джон Керри был оштрафован за то, что не убрал снег перед своим домом.

Поэтому необходимо повысить статус полицейского и его ответственность перед гражданами. Надо выработать пакет мер по обеспечению прозрачности правоохранительных органов, развитию информационных технологий, оснащению патрульной службы видеорегистраторами. Важно внедрить новую систему профессионального и психологического отбора в полицию, обеспечить регулярное повышение и подтверждение полицейскими своей квалификации.

Следует ужесточить квалификационные требования к судьям. Кандидат, претендующий на место в судейском корпусе, должен иметь не менее 5 лет стажа работы в судебной системе, а не нотариусом, в полиции или юридическом вузе. Кандидаты должны проходить жесткий тестовый отбор как условие для судебной стажировки, проводимой в судах на освобожденной основе и не менее одного года. Любой вышестоящий судья должен поработать в нижестоящих судах. Важно также ввести для начинающих судей испытательный период длительностью не менее одного года, после успешного прохождения лучшие из них выбираются в судьи.

Зарубежные и отечественные инвесторы должны быть уверены в справедливости казахстанского правосудия. Для повышения доверия к нему надо привлекать к рассмотрению инвестиционных споров зарубежных судей и рассматривать такие споры по лучшим стандартам зарубежных и международных судов.

Особый вопрос - модернизация Вооруженных Сил страны. Они должны быть современными, мобильными, профессиональными. Следует обеспечить повышение боеспособности армии за счёт профессионализма и оснащения передовым вооружением и техникой.

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support